Согласовано: Утверждено: Протокол педагогического совета приказом муниципального бюджетного от 31.08.2022г №1: учреждения детский сад №13 г.Гулькевичи муниципального бюджетного дошкольного образовательного образования Гулькевичский район от 31.08.2022г №64 ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ГРУППАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 13 Г. ГУЛЬКЕВИЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 13 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также, общественное участие в оценке и контроле качества образования. 1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.13 ч. 3, ч.7 ст. 28. -приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» -Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155); постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685–21 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Устав дошкольного образовательного учреждения и др. 1.3. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП) дошкольного образовательного учреждения (далее – Учреждение). Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения. 1I. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования 2.1. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в Учреждении федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. 2.2. Задачами системы оценки качества образования являются: 2.2.1. Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля. 2.2.2. Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса. 2.2.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов сопровождения детей. 2.2.4. Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения принятие решений, прогнозирование развития; 2.2.5. Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении. 2.3. Основными принципами системы оценки качества образования Учреждении являются: качестве образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; групп потребителей; самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; ого дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; -этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении. III. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования 3.1. Организационная структура Учреждения, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного учреждения, педагогический совет, временные структуры (педагогический консилиум, творческие группы педагогов, комиссии и др.). 3.2. Администрация дошкольного учреждения: дошкольного учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольного учреждения и контролирует их исполнение; совершенствование системы оценки качества образования Учреждения, участвует в этих мероприятиях; учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; образования в дошкольном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения; ых запросов основных пользователей системы оценки качества образования; общественных экспертов к осуществлению контрольно оценочных процедур; и о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный год, самообследование деятельности образовательного учреждения, публичный доклад заведующего); анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО; 3.3. Педагогический совет дошкольного учреждения: пользователей системы оценки качества образования дошкольного учреждения; ризующих состояние и динамику развития системы образования; организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении; ативности труда работников дошкольного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами дошкольного учреждения; квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; динамику развития системы образования в дошкольном учреждении; едагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным учреждением по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в дошкольном учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности дошкольного учреждения. 4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования 4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 4.2. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса дошкольного учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 4.3. Предметом системы оценки качества образования являются: учреждения. 4.4. Реализация СОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки качества образования. 4.4.1. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО образовательного учреждения включает в себя: 1) требования к психолого-педагогическим условиям 2) наличие системы психолого-педагогической оценка развития обучающихся, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. 3) наличие условий для медицинского сопровождения обучающихся в целях охраны и укрепления их здоровья; 4) наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения обучающихся, инклюзивного образования (в случае его организации); 5) наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП, в том числе в плане взаимодействия с социумом; 6) оценка возможности предоставления информации о ООП семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности; 7) оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня и т.п.). 8) динамика состояния здоровья и психофизического развития обучающихся; требования к кадровым условиям 9) укомплектованность кадрами; 10) образовательный ценз педагогов; 11) уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших КПК); 12) динамика роста категорийности; 13) 14) наличие кадровой стратегии. 4.4.3 требования материально-техническим условиям помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; требованиями СанПиН; оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов; – технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения) 4) требования к финансовым условиям - финансовое обеспечение реализации ООП бюджетного и/или автономного образовательного учреждения осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания. 5) требования к развивающей предметно-пространственной среде -пространственной среды реализуемой образовательной программе ДОУ и возрастным возможностям обучающихся; пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность); ичие условий для инклюзивного образования (в случае его организации); том числе обучающихся разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности обучающихся, а также возможности для уединения; -культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. 4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя: - результаты лицензирования; - оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий; - обеспеченность методическими пособиями и литературой; эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов; - оценку открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных организаций, анкетирование родителей; - участие в профессиональных конкурсах разного уровня; - уровень освоения обучающимися предметно пространственной среды. 4.4.3. Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП ДО включает в себя: - наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня развития обучающихся возрастным ориентирам; - наличие системы комплексной психолого-педагогического диагностики, отражающей динамику индивидуального развития детей; динамика показателя здоровья детей; динамика уровня адаптации детей раннего возраста; уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг Учреждением. 4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения. 4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики. 4.7. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются решением педагогического совета и утверждаются приказом заведующего Учреждения. V Общественное участие в оценке и контроле качества образования 5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: заведующего Учреждении; на официальном сайте Учреждении.