Утверждено приказом МБДОУ д/с № 13 от 03.04.2023 № Отчет по самообследованию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район по направлениям деятельности Аналитическая часть Целью проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ. На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» с целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2022 - 2023 год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив развития была проведена процедура самообследования Учреждения. № п/п Критерии Результаты проведенного самообследования самообследования 1. Общая характеристика Учреждения 1.1. Общая характеристика Официальное наименование: муниципального Полное: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное бюджетного учреждение детский сад № 13 г. Гулькевичи муниципального дошкольного образования Гулькевичский район образовательного Сокращенное: МБ ДОУ д/с № 13 учреждения детского Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение сада № 13 Тип: дошкольная образовательная организация г. Гулькевичи муниципального Вид: детский сад образования Введено в эксплуатацию - в 1969 году. Гулькевичский район Местонахождение, юридический адрес: 352190, Российская (далее – Учреждение) Федерация, Краснодарский край, Гулькевичский район, г. Гулькевичи, ул. Короткова, 10-а Телефон – 8-861-60-3-30-91 Адрес электронной почты: e-mail: gul-mdou13@yandex.ru Адрес сайта ДОУ: http://gul13.tvoysadik.ru 1.2. Режим работы Учреждения 1.3. Наличие свидетельств: - Свидетельства (о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; - о постановке на учет в налоговом органе юридического лица) 1.4. Наличие документов о создании образовательного учреждения. Соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона «Об образовании в Российской Федерации», рекомендательным письмам Минобразования России 1.5. Наличие локальных актов образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса. 1.6. Лицензия на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов Режим работы: 5-дневная рабочая неделя с выходными днями суббота, воскресенье и праздничные дни с 10 часовым пребывание детей (с 7.30 до 17.30) Вывод: Учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 14.08.2012 серия 23 № 008713576 Уставом МБ ДОУ №13 г. Гулькевичи утвержденный Постановлением администрации муниципального образования Гулькевичский район № 962 от 05.07.2021 г., Устав Учреждения соответствует законам и иным нормативно – правовым актам Российской Федерации. коллективный договор Учреждения; правила внутреннего трудового распорядка Учреждения; положение о родительском комитете; положение о Педагогическом совете; положение об общем собрании трудового коллектива; положение о порядке основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников; положение о работе с персональными данными сотрудников; положение о работе с персональными данными воспитанников и родителей (законных представителей) положение о должностном контроле; положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности; положение о сайте; положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; положение об оплате труда сотрудников; положение об организации питания и медицинском обслуживании воспитанников; кодекс профессиональной этики; и другие. Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 23Л01 №0001672 регистрационный № 04824 от 08 октября 2012 г., приложением №1 к лицензии на право ведения образовательной деятельности и предоставлению дополнительных образовательных услуг (срок действия: бессрочно) 1.7. Лицензия на право ведения медицинской деятельности Лицензия на право осуществления медицинской деятельности здравоохранения Краснодарского края, срок действия: ЛО- 23-01005050 от 08.10.2012 года (бессрочно) Предметом и целью деятельности Учреждения является реализация образовательной программы дошкольного Учреждения образования, присмотр и уход за детьми. Вывод. Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. 1.8. Цель деятельности 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2. Право владения, использования материально-технической базы Свидетельство о государственной регистрации права Реквизиты документов Управление федеральной службы государственной регистрации, на право владения кадастра и картографии на земельный участок от 28.02.2012 г. земельным участком Вид права: постоянное (бессрочное) пользование. Площадь земельного участка составляет 5299 кв. м. Свидетельство о государственной регистрации права Реквизиты документов Управление федеральной службы государственной регистрации, на право пользования кадастра от . 28.02.2012 г. рег. № 23-23-15/001/2005-537 зданием вид права: оперативное управление Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 13 от 11.09.2006 г №1466 Характеристика здания – типовые здания, общая площадь 1054.1 кв.м Санитарно-эпидемиологическое заключение Наличие заключений санитарно№23.КК.24.000.М.000015.02.19 от 12.02.2019 (бессрочно) эпидемиологической службы (на имеющиеся в распоряжении Учреждения площади) Заключение о соответствии объекта соискателя лицензии Наличие заключений (сертификата) требованиям пожарной безопасности серия КРС государственной №015493 от 26.02.2010 г. противопожарной службы (на имеющиеся в распоряжении Учреждения площади). Наличие акта Акт готовности МБДОУ д/с № 13 к отопительному сезону. готовности к новому Заключение комиссии: образовательное учреждение к учебному году – готово. учебному году Количество групповых, Групповые помещения – 6, в состав которых входят: игровая, спален, дополнительных спальная, санузел, приемная. помещений для Кабинет заведующей-1 Методический кабинет -1 проведения практических или Медицинский кабинет -1 коррекционных занятий, Изолятор - 1 административных и Музыкально-спортивный зал Пищеблок -1 служебных помещений. Прачечная – 1 В учреждении оснащены, в соответствии с санитарногигиеническими требованиями прачечная, пищеблок и медицинский блок. Обеспеченность учебно-наглядными пособиями и оборудованием Обеспеченность - 94 %. оборудованием, учебноОбеспеченность спортивным инвентарем - 94%. наглядными пособиями 2.8. Наличие современной информационнотехнической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность). 2.9. Предметнопространственная развивающая среда Учреждения 3.0. Изменения материальнотехнического состояния образовательного учреждения за период 2022-2023 годов Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература – 98 %. Наличие компьютерной техники: 1 персональный компьютер, 6 ноутбуков, 1 мультимедийный проектор, 1 интерактивная доска (группа «Ромашка») 5 принтеров, 3 сканера Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт. Подключения к Интернету имеют 6 компьютеров Адрес электронной почты: e-mail: gul-mdou13@yandex.ru Адрес сайта ДОУ: http://gul13.tvoysadik.ru Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды Учреждения соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда сотрудников и жизнедеятельности воспитанников созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающей среды. В соответствии с программой, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей воспитанников в Учреждении создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественно эстетического и социально - коммуникативного развития ребенка. Учитывая направления, обозначенные в новых нормативных документах, (Закон РФ об образовании в РФ и ФГОС ДО) предприняты меры по анализу и корректировке предметно пространственной развивающей среды в группах. Развивающая предметно-пространственная среда групп детского сада соответствует требованиям ФГОС ДО трансформируется (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей, детской мебели и т.п.), вариативна (наличие уголков по всем видам деятельности); доступна (свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования). В рамках комплексной программы по «Энергосбережению» выполнен ряд мероприятий: - своевременный ремонт сантехники; - замена освещения на энергосберегающее. В целях обеспечения противопожарной безопасности воспитанников и сотрудников здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией, в детском саду имеются огнетушители пожарный гидрант (поверка ведется согласно графика). С целью соблюдения санитарно-гигиенических требований в течение года был проведен: - текущий косметический ремонт групп; -частичная замена полового покрытия; - ремонт и замена сантехники, - ремонт полового покрытия в музыкально-спортивном зале. Руководствуясь правилами противодиверсионной и антитеррористической безопасности: -здание детского сада оборудовано системой видеонаблюдения, громкой связи; - здание оснащено тревожной сигнализацией с выходом сигнала на ПЦО «Росгвардии»; - постоянно ведется пропускной режим и охрана здания в ночное время, силами ЧОП «Казачья стража». Вывод: Состояние здания и территории соответствует санитарно-гигиеническим, противодиверсионным и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям безопасности. 3. Система управления Учреждением 3.1. Учредитель - муниципальное образование Гулькевичский Структура управления район, функции и полномочия от имени муниципального Учреждением образования Гулькевичский район осуществляет управление образования администрации муниципального образования Гулькевичский Начальник управления образования – Дудникова Наталья Владимировна Заведующий учреждением – Пихота Елена Александровна Отношения между Учредителем и Учреждением определяются действующим законодательством РФ, нормативноправовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления Отношения Учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Учреждения. Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава Учреждения, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательных отношений: дети – родители – педагоги. Необходимые локальные акты согласованы с Профсоюзным комитетом Учреждения, приняты решением Педагогического совета. В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание трудового коллектива Учреждения, Педагогический совет Тактическое управление находится в компетенции педагогического совета. В настоящее время перед педагогическим советом стоит задача повышения качества дошкольного образования за счет изучения опыта работы по реализации ФГОС ДО и разработки и внедрения Образовательной программы дошкольного образования, разработанной на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной Минобрнауки РФ и с учетом программы «Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Учреждением при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников в Учреждении действуют: - профсоюзная организация. - родительский комитет 3.2. Механизм Системные действия органов управления образованием, управления педагогического коллектива и родительской общественности Учреждением Учреждения позволяют сохранять повышенный статус учреждения, координировать деятельность всех его структур, обеспечивая гарантированное качество образования, а также своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности Учреждения. 3.3. Нормативно - правовые и Руководство Учреждением регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами: локальные акты Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 30.12.2021г., с изменениями и дополнениями вступившим в силу с 01.01.2022г.) Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации». Конвенцией ООН о правах ребенка. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования. СанПиНом 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Уставом учреждения Договором об образовании между Учреждением и родителями. Трудовыми договорами между администрацией и работниками. Коллективный договор Учреждения; Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения; Положение о родительском комитете Учреждения; Положение об общем собрании Учреждения; другие Вывод. Структура и механизм управления Учреждением определяет его стабильное функционирование. 4. Контингент воспитанников Учреждения. Учреждение посещают дети в возрасте от 2 лет до 8 лет. Предельная численность контингента воспитанников – 185 детей. В Учреждении представлены типы структурных образований: группы общеразвивающей направленности сокращенного дня (10 часовое пребывание) – 6 групп дошкольного возраста группа кратковременного пребывания (до 5 часов) общеразвивающей направленности – группа, функционирует по принципу интеграции в группы детей, в соответствии с возрастом Центр игровой поддержки ребенка (охватывает детей младшего дошкольного возраста). Вывод. Контингент воспитанников Учреждения соответствует лицензионным требованиям. 4.1. Контингент воспитанников Учреждения. 5. Кадровое обеспечение 5.1. Кадровое обеспечение Качество образования в ДОУ во многом зависит от профессиональной компетенции педагогов, работающих с детьми. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. Коллектив педагогов МБ ДОУ д/с № 13 имеет достаточный уровень образования и стажа для осуществления качественной педагогической деятельности Общее количество педагогов - 13 Музыкальный руководитель- 1 Инструктор по физической культуре -1 Старший воспитатель -1 Воспитатели – 10 В 2022-2023 учебном году: Уровень квалификации Количество аттестованных педагогов 15,4 %, в том числе: педагогов - высшая -1 - первая квалификационная категория - 1 - СЗД -11. Количество педагогов имеющих: Уровень образования - высшее профессиональное образование – 7 педагогов - среднее профессиональное образование – 6 Стаж работы: от 5 до 15 – 4 от 15 до 25 – 6 свыше 25 лет - 3 Инструктор по ФК МБ ДОУ д/с №13 Касьянова И.А. стала Достижения лауреатом муниципального конкурса «Инструктор по физической педагогического культуре в ДОО в 2023г.». Воспитатель Борисова Е.А. совместно с коллектива. воспитанником Авдоян Тимуром, заняли призовое место в муниципальном конкурсе «Однажды в Новый год». Педагоги Учреждения постоянно повышают свой Повышение профессиональный уровень, проходят тематические курсы, профессионального посещают методические объединения, знакомятся с опытом уровня работы своих коллег и других дошкольных учреждений, делятся своим опытом работы. В текущем году педагоги повышали свой профессионализм планово, через курсы повышения квалификации. Вывод: Учреждение укомплектовано педагогическими работниками полностью. 6. Методическая и научно-исследовательская деятельность. 6.1. Полнота реализации планов и программ. Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов. Целью методической работы в Учреждении является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательных отношений. Задачи методической работы: 1. Обучение и развитие педагогических кадров. Развитие творческой индивидуальности, профессионального мастерства педагогов. 2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов Учреждения. 3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса. 4. Координация деятельности Учреждения в семье в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников. 5. Координация деятельности Учреждения с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и Учреждения в целом. 6. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов. Все формы методической работы в Учреждении направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, ООП ДО и годовом плане. Обязательными в системе методической работы с кадрами в Учреждении являются: - семинары, - семинары-практикумы, - педагогические тренинги, - практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы, - открытые просмотры. Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры. Немаловажную роль в самообразовании педагогов играют районные методические объединения. 6.2. Эффективность проводимой методической работы 6.3. Достижения педагогов За период с 2022 – 2023 г.: - 100% педагогов прошли курсовую подготовку; - 15,4 % - имеют квалификационные категории; Достижения воспитанников в 2022– 2023 учебном году Повысился качественный уровень усвоения знаний выпускниками ДОУ по основным разделам программы. Сохраняется положительная динамика подготовки детей к школе и составляет 96%. С целью представления своего педагогического опыта педагоги и коллектив ДОУ принимали активное участие в конкурсах, из них: Коллектив ДОУ: - коллектив открыл для себя новые возможности работы – работа дистанционно участвовали а конкурсах по ПДД, «Дошколята России» и т.д.; - Инструктор по ФК МБ ДОУ д/с №13 Касьянова И.А. стала лауреатом муниципального конкурса «Инструктор по физической культуре в ДОО в 2023г.»; - публикации на сайтах педагогических сообществ все педагоги ДОУ. 6.4. Анализ введения ФГОС ДО Дошкольные образовательные учреждения России работают в соотве6тствии с ФГОС ДО с 01.01.2014г. Принятие стандарта повлекло за собой многочисленные перемены в деятельности Учреждения. В Учреждении разработан и утверждён план внедрения ФГОС ДО. Разработана основная образовательная программа дошкольного образования, в стадии доработки рабочей программы педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Приводятся должностные инструкции работников ДОУ в соответствие с требованиями стандарта. Комплектуются библиотека методического кабинета ДОУ в соответствии со стандартом. Размещены на сайте ДОУ информационные материалы о введении ФГОС ДО Формы работы, проведённые с педагогами: 100 % педагогов обучились на курсах повышения квалификации по образовательной программе повышения квалификации Коллектив ДОУ успешно прошел плановую проверку Независимой Оценки Качества Образования НОКО (октябрь 2022). Проведены консультации: «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» (сентябрь 2022 ст. воспитатель Горбунова Е.Н.); «Организация совместной деятельности с дошкольниками по формированию безопасного поведения на улице» (январь 2023, воспитатель Евсеева Д.А.), «Задачи и способы планирования игры с детьми разного возраста» (сентябрь 2022, инструктор по ФК Касьянова И.А.), «Семинар – практикум для педагогов: «Поделки из бросового материала.» (октябрь 2022г, воспитатель Мельдер Т.Н.), «Речевое развитие детей в норме – для родителей» (ноябрь 2022, воспитатели групп). «Роль музыкальных занятий в развитии и воспитании дошкольников» (декабрь 2022г., муз. руководитель Шмалей О.Г..), «Организация работы по Краеведению», (январь 2023г, ст. воспитатель Горбунова Е.Н.), «Загадка рядом с зарядкой» (ноябрь 2022 г., инструктор по ф/к Касьянова И.А.); «Традиции Кубани – комплексная работа педагогов» воспитатели групп. Март 2023г.); «Основные блоки задач и построение иерархии целей развития связной речи» (март 2023. Наливайко С.Н.); «Работа с родителями воспитанников» (март 2023 Горбунова Е.Н.) Сообщение для воспитателей «Анализ физического развития и воспитания в ДОУ. Его особенности» (сентябрь 2022г. старший воспитатель Горбунова Е.Н.). Из опыта работы, выступление на пед.часе «Как учить стихи играючи» (октябрь 2022г., воспитатель Мельдер Т.Н.); Практикум для педагогов «Гендерное воспитание. Как это применить в работе педагогам?» (март 2023 Мелехова Е.В.); Отчет «Формирование у детей чувства гражданственности и патриотизма путем расширения представлений о декаративно прикладном искусстве Кубани в старшей группе» (февраль 2023г., воспитатель Коннова Т.Г.), Проведены Педсоветы по плану. 6.5. Формы работы с Одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом является взаимодействие детского сада с семьёй и родителями социумом. В своей работе педагоги используют традиционные и воспитанников современные технологии. - ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями по средствам WhatsApp - проводят онлайн родительские собрания и консультации; - педагоги активно внедряют наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), которые позволяют повысить информированность родителей. - участие в краевых, муниципальных конкурсах и конкурсах проводимых в ДОУ. Вывод: в учреждении слажено работает система организационно - управленческого и методического обеспечения. 7. Содержание образовательной деятельности. 7.1. Согласно Федеральному закону № 273 от 29.12.2012 г. "Об Используемые основные образовании в РФ" (ред. от 30.12.2021г. с изменениями и общеобразовательные программы дошкольного дополнениями вступившими в силу с 01.01.2022г.) дошкольное учреждение реализует первый уровень общего образования РФ образования Дошкольное образование. Форма образования детей - очная. Язык образования: русский Педагогический коллектив Учреждения работает по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район (далее Программа), построенной с учетом основной образовательной программы дошкольного образования программы «Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. Программа реализуется в соответствии с Уставом Учреждения, срок реализации Программы зависит от срока поступления ребенка в Учреждение и возраста на период поступления. Программа ориентирована на учет: интересов и потребностей потребителей образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков образовательных услуг (родителей воспитанников); сложившихся в практике Учреждения культурнообразовательных традиций. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. В содержание Программы предусматривается тематика части, формируемой участниками образовательных отношений, отражающая национально-культурные традиции народов, проживающих на Кубани, а так - же воспитание Нравственно – патриотических качеств. Определенное в вариативной части содержание находит отражение как в совместной (образовательной деятельности воспитанников, образовательной деятельности в режимных моментах, так и в организации самостоятельной деятельности, в партнерском взаимодействии с родителями). Содержание Программы откорректировано в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными в ФГОС ДО. Наряду с ней используются и дополнительные программы и технологии, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала воспитанников. Воспитательно-образовательный процесс в учреждении строится с учётом требований санитарно-гигиенических требований в дошкольных учреждениях. В течение учебного года деятельность педагогов была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически 7.2. Принцип составления режима дня, учебного плана, расписания организации непосредственной образовательной деятельности и соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки воспитанников обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам. Воспитательно – образовательный процесс в учреждении строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность направлений развития и образования воспитанников (образовательных областей): социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Учебный план состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Количество непосредственно образовательной деятельности и ее продолжительность, время проведения соответствуют требованиям Сан Пин 2.4.1.3049-13. При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции содержания образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие») решаются и в ходе реализации других областей Программы. В процессе разработки образовательной деятельности с воспитанниками учитываются следующие положения: Длительность ОД регламентируется в зависимости от возраста воспитанников и составляет: в группе раннего возраста – 10 минут в младшей группе- 15 минут; в средней группе- 20 минут; в старшей группе – 25 минут; в подготовительной группе – 30 минут. Перерывы между занятиями не менее 10 минут. Среди общего времени занятий отводится 50% занятиям, требующим от воспитанников умственного напряжения, остальные 50% составляют занятия эстетического и физкультурнооздоровительного цикла. ОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: В группах раннего возраста не превышает 20 минут; В младшей группе - 30 минут; В средней группе - 40 минут; В старшей группе - 45 минут; В подготовительной группе – 1,5 часа. Совместная деятельность с взрослыми, осуществляемая в ходе режимных моментов, гибко меняется в зависимости от запросов и интересов воспитанников. В средней, старшей и подготовительной группе третье занятие физической культурой должно проводится на улице, но в условиях пандемии проводятся все занятия ФК на улице. Восприятие художественной литературы и фольклора в младшей и средней группе реализуется в режимных моментах. Обеспеченность учебно-методической и художественной Обеспеченность учебнолитературой составляет 95 %. методической и художественной литературой Вывод: Программно-методическое обеспечение образовательного процесса все образовательные области и обеспечивает разностороннее развитие ребенка по всем направлениям 8. Результативность образовательной деятельности. 7.4. Изобразительная деятельность Физическое развитие Образовательные области (разделы программы) Художествен ноэстетическое развитие Уровень освоения програм мы (в %) Музыкальное развитие Показатели освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (подготовительная к школе группы, 20222023гг.) Речевое развитие П Педагогический коллектив Учреждения работает по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 (Программа). Деятельность ДОУ организована в соответствии с уставом, планами и локальными актами учреждения, обеспечена годовым и календарно-тематическим планированием. Содержание планирования включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественноэстетическому. Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе грамотного сочетания примерной общеобразовательной программы «Детство», и ряда парциальных программ и педагогических технологий. По данным мониторинга Учреждения, в возрасте 4-7 лет. У детей наблюдается любознательность, познавательная потребность, которые проявляются в поиске новой информации, новых знаний, постоянном стремлении задавать много вопросов, в неугасающей исследовательской, творческой активности, в стремлении к познанию нового, неизвестного. Дети дошкольного возраста в течение учебного года успешно справляются (как показал мониторинг результатов освоения образовательной программы по образовательным областям в конце учебного года) с освоением материала. Промежуточный и итоговый мониторинг результатов освоения Программы показал целесообразность использования принятой в ДОУ модели образовательного процесса социально-коммуникативное развитие Освоение воспитанниками Учреждения основной общеобразовательной программы. Познавательное развитие 8.1. Низкий 4,2 2,2 4,8 1,2 3,6 0 Средний 12,5 56,3 52,0 35,8 15,8 36,8 Высокий 83.3 41,5 43,2 63 80.6 63,2 Результаты свидетельствуют об усвоении ООП ДО в основном на среднем и высоком уровне. Основанием для этого является достаточно высокий профессиональный уровень педагогического коллектива. 8.3. Показатели интегративных качеств воспитанников № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Интегративное качество 1 балл 2 балла «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» «Любознательный, активный» 0% 1,2% 0% 2,5% «Эмоциональноотзывчивый» «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элеме6нтарные общепринятые нормы и правила поведения» «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту) «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе» «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» «Овладевший необходимыми умениями и навыками» 1,3% 10% 4,8% 7,5% 5,6% 3 балл а 2,8% 4 балла 56,2% 5 балло в 39,8% 14,6 % 37,2% 34,9% 21,7 % 21,7 34,5% 32,3% 31,4% 34,5 12,8% 31,8 % 20,4% 29,7% 1,3% 10% 27,9 % 31,9 28,8% 0% 8,1% 20,4 % 36,7% 34,5% 1,3% 7% 26,5 % 37,2% 27,9% 2,2% 7,5% 23,9 % 31,9% 34,5% 1 балл – ребёнок не имеет представлений по указанному критерию интегративного качества; 2 балла – ребёнок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию интегративного качества; 3 балла – ребёнок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию интегративного качества; 4 балла – ребёнок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию интегративного качества; 5 баллов – ребёнок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию интегративного качества 8.4. Анализ благоприятного социальноэмоционального развития воспитанников Анализ анкетирования родителей показал увеличение с каждым годом процента родителей, удовлетворенных работой ДОУ. Результаты адаптации к условиям дошкольного учреждения Период изучения: сентябрь – октябрь 2022 года (принято в первую младшую группу «Радуга» 24 ребенка и «Зайчики» 24 ребенка на полный день пребывания, дополнили другие возрастные группы» Степень адаптации Показатели адаптации группы раннего возраста Количество воспитанников % 47 Лёгкая Средняя Тяжёлая 8.5. Анализ формирования у воспитанников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. 8.6. Взаимодействие Учреждения с другими организациями (научными, учебно-методическими, медицинскими, органами местного управления и т.д.). 32 65,9 10 21,3 6 12,7 Важнейшим показателем результативности образовательного процесса Учреждения является сформированость у воспитанников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования, о чем свидетельствуют итоги обследования воспитанников подготовительных групп. Внешние связи Учреждения с другими организациями: Детская Библиотека Школа искусств; МБОУ СОШ № 3; Поликлиника; ОГИБДД; МКУ РИМЦ Городской музей Вывод. Взаимодействие участников образовательных отношений как субъектов обеспечивает позитивные результаты развития детей. Анализ сложившейся ситуации показал, что в Учреждении созданы достаточно комфортные условия для гармоничного развития воспитанников: - сопровождение ребенка в период адаптации к Учреждению; - психологическая релаксация детей средствами сенсорной комнаты; - микросреда групп, способствующая развитию способностей и потенциальных возможностей воспитанников; - учет зоны ближайшего развития ребенка в процессе образования; - наблюдение специалистов, своевременная помощь воспитанникам, испытывающим те или иные проблемы в развитии. Кроме того, своевременно проводится психопрофилактическая, психодиагностическая, коррекционно-развивающая, консультативная работа. 9. Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников 9.1. Медицинское обслуживание, профилактическая и физкультурно оздоровительная работа Медицинское обслуживание воспитанников Учреждения обеспечивает медицинский персонал детского сада и медицинский персонал МУЗ ЦРБ «Гулькевичская районная больница», для работы которого Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями. В детском саду имеется лицензированный медицинский блок, который по составу помещений и их площади соответствует санитарным правилам. Сюда входит: медицинский кабинет и изолятор. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в Учреждении разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по физической культуре и медицинским работником. Сведения о состоянии здоровья и физического развития воспитанников свидетельствуют о стабильных показателях. Этому способствуют следующие составляющие: система профилактических осмотров детей; диагностика отклонений в состоянии здоровья детей с раннего периода; повышение качества оздоровления и формирование системы реабилитационных мероприятий в образовательном процессе. Показатели заболеваемости среди воспитанников ДОУ Показатели 2021 2022 Среднесписочный состав 180 179 Число пропусков дней на 1 ребенка 3,6 6,5 Количество случаев заболевания 637 760 Состояние здоровья воспитанников ДОУ 2021-2022 2022- 2023 Количеств детей-инвалидов 0 0 Количество детей с 1 группой здоровья 149 154 26 26 Количество детей с 3 группой здоровья 3 5 Количество детей с 4 группой здоровья 0 1 Количество детей со 2 группой здоровья 9.2. Организация питания воспитанников в Учреждении Особое внимание в детском саду уделяется организации питания, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, обеспечивая гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по нормам СанПин. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. При составлении меню-требования медицинская сестра руководствуется разработанным Управлением социального питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 10-дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью медицинская сестра информирует родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2022 -2023 года. Контроль, за качеством питания, его разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов, транспортировкой продуктов возлагается на медицинскую сестру учреждения. Контроль за качеством питания отслеживает и родительская общественность. Вывод. Комплексное сопровождение индивидуального развития ребенка направлено на оздоровление и культивирование здорового образа жизни, поэтому в образовательный процесс МБ ДОУ активно внедряются новые здоровьесберегающие технологии: медико-профилактических; физкультурно-оздоровительных; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесберегающие образовательные технологии, а также обеспечивается единство медицинского и педагогического персонала в вопросах оздоровления и развития физической подготовленности детей. 10. Основные направления ближайшего развития ДОУ повышение качества дошкольного образования. 5 1. 1. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее 2. развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, 2.Подготовка детей к жизни в современном обществе. 3. Провести системный анализ педагогической деятельности по созданию предметноразвивающей среды для познавательного развития . Определить пути совершенствования работы воспитателя в данном направлении. 4. Развивать художественно-творческие способности воспитанников посредством интеграции различных видов деятельности. 4. Совершенствовать взаимодействие ДОУ и семьи с целью повышения эффективности решения задач физического воспитания и оздоровления детей. 5. Разработка и внедрение новых организационно-педагогических форм, методов воспитания и образования детей в зависимости от здоровья ребенка и запросов родителей