положение о системе оценки индивидуального развития и хранения информационных данных

Утверждено:
Заведующим МБ ДОУ д/с № 13
____________Е.А.Пихота
Протокол №1 педагогического
совета от 31.08.2020 г.
Приказ от 31.08.2020 № 51/1

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки индивидуального развития детей
и хранении информации о результатах в архивах на
бумажных носителях
в МБДОУ детский сад № 13

I. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития
детей (индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками ООП
ОП ДО МБДОУ детский сад № 13 (далее образовательная Программа),
хранении информации о результатах в архиве на бумажных носителях
разработано в соответствии с нормативными правовыми документами
Российской Федерации: Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273, Приказом Минобрнауки
России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(далее – ФГОС ДО), а также Примерной основной образовательной
программой дошкольного образования, одобренной решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20
мая 2015 г. № 2/15).
1.2. Положение разработано с целью определения порядка проведения
оценки индивидуального развития детей (индивидуального учета результатов
освоения воспитанниками образовательной программы), а также хранения в
архивах информации об этих результатах на бумажных носителях в МБДОУ
детский сад № 13.
1.3. Положение обязательно для исполнения всеми участниками
образовательного процесса: педагогических работников, участвующих в
реализации образовательных отношений ДОО и родителей (законных
представителей) детей.
II. Оценка индивидуального развития.
2.1. Данный раздел Положения определяет права, обязанности и
ответственность участников образовательных отношений в ходе проведения
процедуры оценки индивидуального развития детей – педагогической

диагностики. Педагогическая диагностика развития ребенка используется как
профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи
от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей
индивидуальной работы с детьми по образовательной Программе.
2.2. При реализации образовательной Программы проводится оценка
индивидуального развития детей. (ФГОС ДО)
2.3. Оценка индивидуального развития детей осуществляется для каждого
воспитанника ДОУ во всех возрастных группах по следующим направлениям
развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
2.4. Система оценки индивидуального развития детей представляет собой
совокупность организационных процедур, норм и правил, диагностических и
оценочных инструментов, обеспечивающих на единой основе оценку
динамики развития детей, образовательных достижений воспитанников,
эффективности реализации образовательной программы по отношению к
каждому ребенку с учетом запросов основных пользователей результатов
системы оценки качества образования в ДОО
2.5. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через
использование
научно
обоснованных
методик,
соответствующих
положениям ФГОС ДО: педагогическое наблюдение, беседы, анализ
продуктов детской деятельности,
создания проблемной ситуации
организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп.
2.6. Результаты оценки индивидуального развития детей используются
исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка,
разработки индивидуального маршрута;
- оптимизации работы с группой детей.
2.7. Права участников образовательных отношений.
2.7.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки
индивидуального развития детей ДОО, в рамках педагогической
диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования.
2.7.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на
ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными
особенностями развития только своего ребенка в образовательной
деятельности.
2.8. Обязанности и ответственность участников образовательных отношений.
2.8.1. Педагогические работники обязаны:

- проводить оценку индивидуального развития детей в соответствии с
утвержденным настоящим Положением и осуществлять индивидуальный
учет результатов освоения воспитанниками образовательной программы,
хранение информации о результатах в архивах на бумажных носителях
2.8.2. Ответственность за организацию деятельности по осуществлению
оценки индивидуального развития детей в образовательной деятельности
несет руководитель ДОО.
2.8.3. Педагогические работники, осуществляющие образовательную
деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за конфиденциальность
предоставления информации о ходе и результатах образования каждого
ребенка.
III. Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками
образовательной программы, хранение информации о результатах в
архивах на бумажных носителях
3.1. К компетенции ДОО относится индивидуальный учет результатов
освоения воспитанниками образовательной Программы, а также хранение в
архивах информации об этих результатах на бумажных носителях.
3.2. Обязанности.
3.2.1.Педагогические работники обязаны:
Проводить индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками
образовательной Программы в период с сентября по май, два раза в год на
начало и коней учебного периода, для проведения сравнительного анализа
для воспитанников второй младшей, средней, старшей и подготовительной
групп. А для воспитанников первой младшей группы мониторинг проводится
однократно в конце учебного года (май)
Заполнять на свою возрастную карту диагностики педагогического процесса
используя: карты диагностики педагогического процесса, Комплексного
диагностического инструментария Т.П. Никипорчук издательство «Учитель»
а также используя показатели освоения дошкольниками программы, с
помощью педагогической диагностики педагогического процесса используя
карты разработанные на основе материала представленного в выше
указанном источнике. Заполнять сводные листы индивидуального учета
освоения образовательной Программы по возрастной группе.
Хранить данные по каждой возрастной группе в архиве учреждения на
протяжении всего периода пребывания воспитанника в учреждении.
Вносить результаты в сводные листы освоения детьми образовательной
программы по каждой возрастной группе на начало и конец года.
Обеспечить возможность Родителям (законным представителям) знакомиться
(в индивидуальном порядке) с результатами усвоения воспитанником
образовательной программы.

Делать выводы об итогах усвоения детьми образовательной Программы с
периодичностью, на начало и конец года.
3.2.2. Инструктор по физической культуре обязан:
Проводить анализ качественных показателей образовательной области
«физическое развитие».
Давать рекомендации воспитателям по организации индивидуальной работы
по физическому развитию.
3.2.3. Музыкальный руководитель обязан:
Проводить учет освоения ребенком основных показателей раздела «Музыка»
в образовательной области «художественно -эстетическое развитие».
Давать рекомендации воспитателям по музыкальному развитию ребенка.
3.3. Порядок ведения индивидуального учета результатов освоения
воспитанниками образовательной программы.
3.3.1. Форма карты сводных листов учета результатов освоения по
возрастной группе на конец года принимается на педагогическом совете и
утверждается приказом заведующего.
3.3.2. В карте диагностики отражаются результаты освоения воспитанниками
образовательной Программы.
3.3.3. Сводные листы по возрастным группам, хранятся в бумажном виде в
методическом кабинете в течение 5 лет.
3.4. Делопроизводство.
3.4.1. Карта диагностики может содержать следующие разделы:
- титульный лист (возрастная группа, педагог )
- листы учета освоения ООП (карты профиля).
- выводы (конкретные выводы по освоению ООП на сентябрь, май).
Форма карты и содержание наполнения могут быть изменены в
соответствии с изменениями в нормативных документах или с учетом
того положения, которое разработает каждое учреждение.

Пихота
Елена
Александр
овна

Подписан: Пихота Елена Александровна
DN: ИНН=232900964373,
СНИЛС=00882071238,
E=planoviy44fz@yandex.ru, C=RU,
S=Краснодарский край, L=г Гулькевичи,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 Г.
ГУЛЬКЕВИЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН,
G=Елена Александровна, SN=Пихота,
CN=Пихота Елена Александровна
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-02-01 12:43:21
Foxit Reader Версия: 10.0.0

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».